Пятница, 14.02.2025, 18:08
Приветствую Вас Гость | RSS

   МБОУ Селитьбенская СШ

Селитьбенская СШ
Меню сайта
QR код VK
QR код
Takzdorovo.ru
Объясняем РФ
Точка Роста
Статистика

Страничка психолога

Информация о педагоге :

 

Фамилия, имя, отчество – Телелюева Альбина Николаевна

Место работы: МБОУ Селитьбенская  СШ

Образование – Высшее

Название учебного заведения –ФГБОУ ВО Нижегородский  Государственный педагогический Университет имени Козьмы Минина.

Специальность – Педагогика и психология инклюзивного образования

Стаж работы – 2 года

Педагогический стаж работы: 36 лет

Стаж работы в данном ОУ: 36 лет

Кто такой психолог? Кому он может помочь?

Психолог-это специалист, который занимается психическим и психологическим здоровьем людей. Чаще всего к психологу обращаются, когда хотят разобраться в себе, понять причины личностных проблем и тревог, когда чувствуют эмоциональное неблагополучие, депрессию и отсутствие мотивации

С какими темами можно обращаться к психологу в школе?

Начальная школа

  • Мотивация — ребёнок не хочет учиться, неинтересно. Домашку делает, когда родитель сидит рядом. 
  • Коммуникация — нет друзей, плохо находит контакт с незнакомыми. По факту у ребёнка практически нет общения.
  • Тревожность — страх, что не получится. В 1−2-м классах дети часто отвлекаются на уроке, не могут высидеть весь урок и начинают играть.

Средние классы

  • Проблемы в учебных процессах — трудности с учебной мотивацией или школьной адаптацией.
  • Поведенческие проблемы — агрессия и нарушение дисциплины.
  • Эмоциональные проблемы — стресс, тревога, неадекватная самооценка или личные переживания.
  • Проблемы в семье — конфликты с родителями или братьями и сёстрами, развод родителей.
  • Проблемы социализации — трудности при взаимодействии со сверстниками или в построении отношений с другими людьми.
  • Поддержка в сложных ситуациях — потеря близкого человека, кризисные ситуации или новые жизненные обстоятельства.
  • Тревожность — в 5-м классе массово снижается мотивация.

Старшие классы

  • Учебная мотивация — не может заставить себя учиться или не видит в этом смысла.
  • Тревожность — не складывается общение со сверстниками или родителями.
  • Последствия буллинга — страх или замкнутость.
  • Апатия — ничего не хочется.
  • Непонимание себя — «какой я, в чём мои цели, интересы и ценности».
 

 

Направления работы психолога:

  • Психопрофилактическая работа — формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности. 
  • Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода школьного обучения, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и трудностей в обучении. Программы развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или лицами, их заменяющими. 
  • Консультативная работа психолога направлена на оказание психологической помощи, связанной с процессами обучения и воспитания, всем участникам образовательного процесса (учащимся, их родителям, а также учителям, воспитателям ГПД и администрации. Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям.
  • Профориентационная работа направлена на создание условий для формирования у учащихся внутренней потребности и готовности к профессиональному самоопределению через психологическое сопровождение профориентационного выбора, развитие у школьников представлений о профессиях и интереса к миру профессий, актуализации значимости профессиональной деятельности, оказание помощи в осознании ими своих интересов, возможностей, особенностей, формирование способности учащихся к осознанному выбору профессии.

 

 

 

График работы

понедельник

8.00 - 15.00

   

вторник

8.00 - 15.00

   

среда

8.00 - 15.00

   

четверг

8.00 - 15.00

   

пятница

8.00 - 13.00

   

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

Комплект документации педагога-психолога подразделяется на следующие типы: законодательные правовые акты (международные, федеральные); концепции, регламентирующие государственную политику в сфере образования; федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; иные нормативные правовые акты и документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога;  локальные нормативно-правовые акты образовательной организации.

Законодательные правовые и нормативные локальные акты – это тип документации, представляющий собой совокупность источников, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности специалиста в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

Законодательные правовые акты,  регламентирующие
деятельность педагога-психолога:

 

Конвенция ООН о правах ребенка.

Конституция РФ

Гражданский кодекс РФ

— Семейный кодекс РФ

— Трудовой кодекс РФ

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 05.12.2022 г.)

— Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

— Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

— Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения»

— Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

— Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

— Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». 

Должностные инструкции педагога-психолога

 План работы педагога-психолога на 2024-2025 год

 Полезная информация

Региональный представитель Уполномоченного по правам детей:
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ  РЕБЕНКА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Отделкина Надежда Тимофеевна 
Телефон: (831) 439 06 05
Факс: (831) 411 88 56
Адрес: 603082, г. Н. Новгород, Кремль, корп. 2, кабинет 27
E-mail: 
nizhegorod@rfdeti.ru  
Web-сайт: http://nizhegorod.rfdeti.ru
Личный прием каждый вторник по предварительной записи.

Службы психологической поддержки детей, подростков и их родителей: 
В Нижегородской области функционирует детский телефон доверия с единым общероссийским номером:
8-800-2000-122
Звонок осуществляется бесплатно и анонимно 
со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями (лицами их замещающими) консультативно-психологической помощи, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, 
включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее.

Информационно-методические материалы

-   для детей

Первая помощь при стрессе

Психологическая подготовка к ОГЭ

Жизнь прекрасна

Памятка о здоровой и радостной жизни

-для родителей

признаки суицидального поведения у детей

памятка для родителей по здоровому образу жизни

-для педагогов

профилактика буллинга

навигатор профилактики

профилактика суицидального поведения у учащихся

 

Для родителей:

Социально - психологическое тестирование

 Неделя психологии 2024-2025уч год

 Советы родителям

 СПТ в вопросах и ответах

 Информация о СПТ

 Памятка

Для детей:

 Детский телефон доверия

 Как не стать жертвой

Для учителей:

  6 правил для учителя в общении с детьми 

 Должностная инструкция педагога - психолога

 Служба школьной медиации


Copyright MyCorp © 2025