Информация о педагоге :
Фамилия, имя, отчество – Телелюева Альбина Николаевна
Место работы: МБОУ Селитьбенская СШ
Образование – Высшее
Название учебного заведения –ФГБОУ ВО Нижегородский Государственный педагогический Университет имени Козьмы Минина.
Специальность – Педагогика и психология инклюзивного образования
Стаж работы – 2 года
Педагогический стаж работы: 36 лет
Стаж работы в данном ОУ: 36 лет
Кто такой психолог? Кому он может помочь?
Психолог-это специалист, который занимается психическим и психологическим здоровьем людей. Чаще всего к психологу обращаются, когда хотят разобраться в себе, понять причины личностных проблем и тревог, когда чувствуют эмоциональное неблагополучие, депрессию и отсутствие мотивации.
С какими темами можно обращаться к психологу в школе?
Начальная школа
- Мотивация — ребёнок не хочет учиться, неинтересно. Домашку делает, когда родитель сидит рядом.
- Коммуникация — нет друзей, плохо находит контакт с незнакомыми. По факту у ребёнка практически нет общения.
- Тревожность — страх, что не получится. В 1−2-м классах дети часто отвлекаются на уроке, не могут высидеть весь урок и начинают играть.
Средние классы
- Проблемы в учебных процессах — трудности с учебной мотивацией или школьной адаптацией.
- Поведенческие проблемы — агрессия и нарушение дисциплины.
- Эмоциональные проблемы — стресс, тревога, неадекватная самооценка или личные переживания.
- Проблемы в семье — конфликты с родителями или братьями и сёстрами, развод родителей.
- Проблемы социализации — трудности при взаимодействии со сверстниками или в построении отношений с другими людьми.
- Поддержка в сложных ситуациях — потеря близкого человека, кризисные ситуации или новые жизненные обстоятельства.
- Тревожность — в 5-м классе массово снижается мотивация.
Старшие классы
- Учебная мотивация — не может заставить себя учиться или не видит в этом смысла.
- Тревожность — не складывается общение со сверстниками или родителями.
- Последствия буллинга — страх или замкнутость.
- Апатия — ничего не хочется.
- Непонимание себя — «какой я, в чём мои цели, интересы и ценности».
Направления работы психолога:
- Психопрофилактическая работа — формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности.
- Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода школьного обучения, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и трудностей в обучении. Программы развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или лицами, их заменяющими.
- Консультативная работа психолога направлена на оказание психологической помощи, связанной с процессами обучения и воспитания, всем участникам образовательного процесса (учащимся, их родителям, а также учителям, воспитателям ГПД и администрации. Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям.
- Профориентационная работа направлена на создание условий для формирования у учащихся внутренней потребности и готовности к профессиональному самоопределению через психологическое сопровождение профориентационного выбора, развитие у школьников представлений о профессиях и интереса к миру профессий, актуализации значимости профессиональной деятельности, оказание помощи в осознании ими своих интересов, возможностей, особенностей, формирование способности учащихся к осознанному выбору профессии.
График работы |
|||
понедельник |
8.00 - 15.00 |
||
вторник |
8.00 - 15.00 |
||
среда |
8.00 - 15.00 |
||
четверг |
8.00 - 15.00 |
||
пятница |
8.00 - 13.00 |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
Комплект документации педагога-психолога подразделяется на следующие типы: законодательные правовые акты (международные, федеральные); концепции, регламентирующие государственную политику в сфере образования; федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; иные нормативные правовые акты и документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога; локальные нормативно-правовые акты образовательной организации.
Законодательные правовые и нормативные локальные акты – это тип документации, представляющий собой совокупность источников, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности специалиста в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
Законодательные правовые акты, регламентирующие
деятельность педагога-психолога:
— Конвенция ООН о правах ребенка.
— Семейный кодекс РФ
— Трудовой кодекс РФ
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 05.12.2022 г.)
— Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
— Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения»
— Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
— Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
Должностные инструкции педагога-психолога
План работы педагога-психолога на 2024-2025 год
Полезная информация
Региональный представитель Уполномоченного по правам детей:
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Отделкина Надежда Тимофеевна
Телефон: (831) 439 06 05
Факс: (831) 411 88 56
Адрес: 603082, г. Н. Новгород, Кремль, корп. 2, кабинет 27
E-mail: nizhegorod@rfdeti.ru
Web-сайт: http://nizhegorod.rfdeti.ru
Личный прием каждый вторник по предварительной записи.
Службы психологической поддержки детей, подростков и их родителей:
В Нижегородской области функционирует детский телефон доверия с единым общероссийским номером:
8-800-2000-122
Звонок осуществляется бесплатно и анонимно
со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями (лицами их замещающими) консультативно-психологической помощи, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия,
включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее.
Информационно-методические материалы
- для детей
Психологическая подготовка к ОГЭ
Памятка о здоровой и радостной жизни
-для родителей
признаки суицидального поведения у детей
памятка для родителей по здоровому образу жизни
-для педагогов
профилактика суицидального поведения у учащихся
Для родителей:
Социально - психологическое тестирование
Неделя психологии 2024-2025уч год
Для детей:
Для учителей:
6 правил для учителя в общении с детьми